Женщина — мода — шопингомания / Шопинг

Причина первая — психологическая: научно доказанный факт, что покупка новой желаемой вещи способствует выработке приятно ощутимого количества эстрогена (гормона счастья), а при насыщенном образе жизни, связанном, так или иначе с постоянными стрессовыми ситуациями, внутренняя потребность заполнять эту «гормональную» недостаточность может действительно стать привычкой. Ну и пусть! Приятно это, да и здоровью вряд ли навредит! Если не согласны — спросите себя: «бывает ли счастья многовато»? Следовательно, выходит замкнутый круг — обновка требует денег, вот мы и работаем еще активнее, а ситуации стрессовые все добавляются.

Причина вторая — историческая: иначе говоря — дефицит одежды в недавнем прошлом. Можно сказать, вопиющая несправедливость постсоветского пространства! В то время, когда европейские модницы бороздили просторы бутиков, славянские красавицы мечтали о мире моды, сидя за рулем какого-нибудь троллейбуса (здесь я утрирую, просьба буквально не воспринимать). К слову, о красавицах — о наших отечественных красавицах — фактически, причина дефицита является следствием мании одеваться ярче, «богаче». Еще вначале 90-х «валютные» вещи продавали исключительно в комиссионных магазинах. Знаменитая фраза «блузка от Кардена» в свое время приобрела магический характер! Достать же эксклюзив, было сродни подвигу! Вещи были настолько желанны, что и сейчас у наших мам сохранилась хотя бы одна такая вещица — как память. К слову, о комиссионках, это я тоже все из маминого опыта. Сейчас же на прилавках магазинов можно найти даже модные футболки тектоник и оригинальные наряды.

Причина третья — конкурентная: стандартный набор мыслей: хочется такой же наряд, как у подруги, хочется иметь звездный вид, и желательно «с перламутровыми пуговицами»… и, чтобы все завидовали! В этом случае шопингомания приобретает характер соревнования, и нередко «обезьяньего», когда подруг, не связанных никакими семейными отношениями, могут признать за близнецов. И как результат — гардероб подобран безвкусно.

Причина четвертая — визуальная: хочется понравиться! Покорить мужчину, затмить всех конкуренток. Стереотипное мнение «максимум макияжа, минимум одежды» сразу бросается в глаза. Преследуя исключительно этот принцип, потом не обижайтесь, если наличие у вас интеллекта будет вызывать подозрение. Поэтому спросите совета у тех мужчин, мнение которых вы действительно цените.

И, как всегда, традиционный совет: одевайтесь для себя, доверяйте собственной интуиции, стремитесь к комфорту, наносите рисунки на футболки и тогда картина вашего стиля будет целостной. Не морочьте себе голову экскурсами в давно забытые времена дефицита, не стремитесь «переплюнуть» масштабы заполнения шкафа подруги и не одевайтесь вульгарно.

Метки: ,

Оставьте ваше сообщение